АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

В поисках богатых земельных просторов, с мечтой о вольной и сытной жизни ехали крестьяне на Дальний Восток. Отправляясь на новые земли, вместе с небогатым домашним скарбом да с узелком с горстью родной земли везли они с собой и старинные песни, дедовские сказки, бывальщины, пословицы и загадки. И стекались на Дальний Восток песни Дона, Урала, Енисея, Днепра, Волги, Камы, смоленских лесов, бессарабских степей, черниговских деревень. Фольклорные богатства из 76 губерний России, Украины и Белоруссии причудливо перемешались в наших краях. И в этой пестроте, в многообразии традиций, и заключается главная ценность и специфика дальневосточного фольклора. Народы Приамурья были в основном рыбаками и охотниками. Природа была неотделима от жизни этих народов. Река и тайга не только давали им пищу; из природных материалов плели сети, неводы, делали разные ловушки; деревья, кустарники использовали для строительства домов, лодок, нарт, из них делали лыжи, всевозможную утварь; множество растений, трав, кореньев употреблялось в пищу, в медицинских целях. Большую роль в жизни населения играла обработка природных материалов как растительного, так и животного происхождения (кож, шкур, кости), поэтому люди хорошо знали свойства всех этих материалов. Ежегодно в определенные сроки производилась заготовка природных материалов, необходимых в хозяйстве: коры березы, из которой делали лодки; крапивы, дикой конопли на нитки для сетей и неводов; коры лиственницы, которая шла на покрытие летних жилищ; шкур, кож, мехов для шитья одежды, обуви, головных уборов, причем даже тогда, когда ткани стали привычными в жизни этих народов. Художественные народные промыслы – изготовление своеобразно декорированных орудий труда, утвари, одежды, обуви и т. п. – занимали в жизни народов Приамурья не меньшую роль, чем их основные занятия – охота и рыболовство.

ТВОРЧЕСКИЕ КОЛЛЕКТИВЫ

НАЗВАНИЕ КОЛЛЕКТИВА

Область, город, учреждение

Худ. руководитель:
Номинация

СКАЗОЧНОЕ ПОСОЛЬСТВО

НАЗВАНИЕ

Область, город, учреждение

Худ. руководитель:
Персонажи:

ТУРИСТИЧЕСКИЕ МАРШРУТЫ

НАЗВАНИЕ МАРШРУТА

Область, город

Организация:
Направление:

НАЦИОНАЛЬНАЯ КУХНЯ

НАЗВАНИЕ БРЕНДА

Область, город

Организация:
Направление:

ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛИ

НАЗВАНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Область, город, учреждение

Организация:
Направление:
Мастера:

МАСТЕРА

МАСТЕР-РЕМЕСЛЕННИК

Область, город, учреждение

ФИО:
Направление: